Обращения в государственные органы
Действующее законодательство рассматривает заявления и жалобы в качестве разновидности обращений граждан в органы власти. Наряду с заявлениями и жалобами граждане вправе обращаться в государственные органы с предложениями.
Под заявлением закон понимает просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов должностных лиц.
Жалобой является просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Заявления и жалобы могут быть изложены как в письменном виде, так и сообщены устно в ходе личного приема, проводимого соответствующим должностным лицом.
Письменные обращения обязательно готовить в двух экземплярах - на втором экземпляре ставится подпись принявшего обращение лица (как правило, работника секретариата или канцелярии государственного органа, органа местного самоуправления), а также дата принятия. Этот второй экземпляр остается у обратившегося гражданина. Впоследствии данный экземпляр обращения может служить письменным доказательством при обращении в суд.
Наши юристы помогут Вам написать любое обращение в государственный орган, а также объяснят дальнейший ход Ваших действий при получении (либо отсутствии) ответа.